Не надо убегать от снайпера-только умрешь усталым
Навеяно размышлениями о покойном Павле Смеяне и еще живом (насколько я знаю) Игоре Ясуловиче...

Имеется культовый или просто хороший фильм (отечественный мушкетерский цикл, "Трест, который лопнул", "Мэри Поппинс, до свидания!"). Имеются актеры, которые воплощают вполне запоминающиеся кинообразы (Арамис (RIP Старыгин), Джефф Питерс), но увы, у них есть недостаток- либо дефект дикции, либо... отсутствие умения петь при мюзиклово-направленном фильме.
И тогда на помощь приходит Голос За Кадром\Вокал За Кадром. Игорь Ясулович был "тенью Арамиса" до последней работы Хилькевича. Павел Смеян служил вокальным дублером талантливых прибалтов Регимантаса Адамайтиса и Лембита Ульфсака.

Эти люди фактически стали соавторами ролей...и даже источником шарма оных("Моя кузина-белошвейка... да,да, маленькая кузина- белошвейка" и тому подобные неповторимые интонации). Но всегда оставались в тени, когда лицо на экране купалось в лучах славы.

Судьба Тени, вечного суфлера, всегда интересна... и сложна. Фразой "Тень, знай свое место!" отделаешься не всегда. А советский кинематограф при любви к музыкальным фильмам и нехватке поющих актеров (три счастливых поющих сами за себя исключений- Боярский и Караченцов, а также гениальный Андрей Миронов) поддерживал "теней" как явление. Приведенные выше примеры- известные "тени на ярком свету", а ведь были и менее известные (дублер Ришелье-Трофимова в "Мушкетерах", исполнитель "Черного пруда", спевший в фильме эту приписываемую Смехову песню). И зачастую именно "тень" рисует образ, который актер лишь дополняет в кадре, так как образ воспринимается через голос, принадлежащий "тени".

@темы: кино